Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждено приказом директора
от 30.08.2021 г. № 55/5-ОД
(в редакции приказа от 31.08.2022 № 53/5-ОД)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

Принято Педагогическим советом
(протокол № 1 от 27.08.2021)

1. Общие положения
1.1. Согласно пункту 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ к компетенции образовательной
организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточная
аттестация обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
1.2. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестация обучающихся»
(далее - Положение) является локальным актом МАОУ СОШ № 43 с углубленным
изучением отдельных предметов (далее - Школа), регулирующим порядок, периодичность,
систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся и применение единых требований к оценке
образовательных результатов обучающихся по различным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям).
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, Приказом Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», иными нормативно-правовыми актами Министерства
просвещения РФ, Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, регулирующими осуществление контроля качества освоения обучающимися
образовательных программ, Уставом школы.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом Школы, имеющим право
вносить в него изменения и дополнения. Положение утверждается приказом директора
Школы.
1.5. Права и обязанности участников образовательных отношений в ходе текущей
и промежуточной и итоговой аттестации определяются кругом прав и обязанностей,
закрепленных законодательством РФ в сфере общего образования, Уставом Школы.
1.6. Данное Положение не распространяется на классы, обучающиеся с
использованием персонализированной модели образования.

2. Содержание, виды и формы текущего контроля успеваемости
промежуточной аттестации обучающихся
2.1. Освоение основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом (образовательной
программой), и в порядке, установленном Уставом школы.
2.2. Аттестация - установление факта и степени усвоения обучающимися
программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с
требованиями образовательной программы и образовательного стандарта. В ходе
аттестации осуществляется оценивание результатов образования обучающихся.
2.3. Целью аттестации являются:
2

−

установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана, практических
умений и навыков обучающихся, владения универсальными учебными
действиями, метапредметными понятиями, а также уровня достижения
личностных результатов освоения образовательных программ;
−
соотнесение этого уровня с требованиями образовательных стандартов;
−
контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического
планирования изучения общеобразовательных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в соответствии с образовательными программами.
2.4. В Школе проводятся следующие виды аттестации и контроля качества
освоения обучающимися образовательных программ:
−
Текущая аттестация (текущий контроль успеваемости) – систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности на текущих занятиях в
соответствии с образовательной программой.
Аттестации по итогам учебного периода (четверти, полугодия) относится к
текущему контролю успеваемости.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным
образом
для
достижения
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
−
Промежуточная аттестация (годовая аттестация) - установление уровня
достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
−
Итоговая аттестация – установление уровня достижения результатов
освоения
имеющей
государственную
аккредитацию
основной
образовательной программы одного из уровней общего образования и (или)
оценка уровня освоения обучающимися программы по учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) изучение которых завершено.
2.5. Особым видом аттестации является государственная итоговая аттестация,
которая проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения
соответствия
результатов
освоения
обучающимися
основных
образовательных
программ
соответствующим
требованиям
федерального
государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта, формы,
сроки и порядок проведения которой определяются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
2.6. Для проведения текущей и промежуточной аттестации используются
письменные, устные и комбинированные формы контроля качества усвоения содержания
учебных программ обучающимися, которые могут проводиться в том числе с
использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов (в форме
3

всероссийских проверочных работ, мониторинга функциональной грамотности,
национального исследования качества образования).
−
Письменными формами контроля качества усвоения содержания учебных
программ обучающихся являются выполненные письменно домашние,
контрольные, самостоятельные, проверочные, лабораторные, практические,
комплексные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты, проектные и исследовательские работы.
−
Устными формами контроля качества усвоения обучающимися
содержания учебных программ являются собеседование, групповое
обсуждение, индивидуальный устный ответ по теме, защита выполненной
работы, презентация проекта.
−
Комбинированные формы контроля качества усвоения содержания
учебных программ обучающимися предполагают сочетание письменных и
устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения основных образовательных программ
в рамках текущей и (или) промежуточной аттестации обучающимися могут использоваться
информационно-коммуникационные технологии, технологии дистанционного обучения,
электронное обучение.
2.7. В соответствии с Уставом Школы при осуществлении текущего контроля
успеваемости и проведении промежуточной аттестации обучающихся применяются
следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в
баллах), зачетная система («зачёт», «незачёт»). При проведении текущего контроля
успеваемости наряду с названными для развития учебной мотивации могут быть
использованы критериальная, модульно-рейтинговая системы оценивания, формирующее
и динамическое оценивание, иные формы и системы оценивания по выбору педагога в
соответствии с образовательными программами.

3. Порядок проведения текущего контроля успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) обучающихся
проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического
контроля уровня освоения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной
программой, оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС, проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогом с
целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
3.2. Основными принципами текущего контроля успеваемости являются
систематичность, объективность, доброжелательность. Соблюдение данных принципов
направлено на формирование позитивного отношения к объективному оцениванию
результатов образования.
3.3. Текущий
контроль
осуществляется
учителем,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы. Текущий контроль проводится
каждую неделю, рекомендуется поурочное оценивание учебной деятельности
обучающихся с целью развития мотивации к учению.

4

3.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим предмет в соответствии с образовательной программой.
3.5. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном классном
журнале. Выставленная оценка объявляется и в случае необходимости комментируется
обучающемуся, в том числе в письменном виде в электронном журнале.
3.6. Основными
формами
текущего
контроля
являются
домашние,
самостоятельные, проверочные, лабораторные, практические работы, письменные ответы
на вопросы, тесты; сочинения, изложения, диктанты; устные ответы по теме и другие,
определенные учителем с учетом образовательной программы.
3.7. К формам текущего контроля уровня образовательных достижений
обучающихся относятся контрольные, мониторинговые, диагностические работы с
использованием стандартизированных контрольных измерительных материалов, которые
проводятся в Школе в рамках внешней экспертизы качества образования (всероссийские
проверочные работы – далее ВПР, национальное исследование качества образования
(далее – НИКО), мониторинг сформированности функциональной грамотности).
3.8. Возможно проведение текущего контроля успеваемости с применением
информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения
(технологий дистанционного обучения, электронных образовательных комплексов,
компьютерных тестирований, электронных баз данных, других форм и средств).
3.9. В первом классе в начале учебного года проводится стартовая комплексная
диагностическая работа для выявления уровня готовности детей к обучению в школе.
В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа для определения
динамики успешности освоения обучающимися первых классов соответствующей части
образовательной программы.
3.10. Текущий
контроль
освоения
общеобразовательной
программы
обучающимися первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного
оценивания; результаты текущего контроля успеваемости обучающихся первых классов не
фиксируются в классном журнале в виде отметок. По окончании учебного года результаты
освоения обучающимися первых классов образовательной программы могут быть
представлены учителем в педагогической характеристике в виде качественной оценки.
3.11. Для оценки успешности освоения обучающимися 2-11 классов
образовательных программ используется в соответствии с Уставом Школы пятибалльная
шкала отметок: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 –
«неудовлетворительно», 1 – «плохо».
Отметка «1» («плохо») может использоваться педагогом для обозначения в
электронном журнале факта невыполнения обучающимся учебного задания, в таком случае
после выполнения работы обучающимся отметка «1» («плохо») должна быть убрана.
3.12. Решение о переходе при необходимости на иные системы оценивания и(или)
их использование принимаются Педагогическим советом Школы, изменения в системе
оценивания отражаются в соответствующих разделах образовательных программ.
3.13. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебных планов Школы подлежит текущему контролю в
виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных в пункте 3.13, и иных
курсов, перечень которых принимается решением педагогического совета.
5

3.14. При осуществлении текущего контроля освоения программы курсов «Основы
религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» (ОДНК) следует учитывать, что изучение данных курсов
направлено на становление духовно-нравственной культуры личности ученика, его
способности понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию. В
рамках текущей аттестации по данным предметам по пятибалльной школе оцениваются
качество учебной деятельности обучающегося, выполнение им учебных операций,
алгоритмов действий, владение универсальными учебными действиями; балльная система
оценивания не используется для оценки личностных качеств, взглядов и поступков
обучающихся.
3.15. Отрицательные отметки результатов обучения по предметам части,
формируемой участниками образовательного процесса, не рекомендуются, так как данные
учебные предметы (курсы) направлены на развития учебной мотивации, познавательного
интереса и профессиональной ориентации обучающихся.
3.16. В случае получения обучающимися неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости педагог определяет систему мероприятий в соответствии
с образовательной программой, которая может включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию и дифференциацию
содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
Деятельность обучающихся в рамках подобных мероприятий может на усмотрение
учителя оцениваться в соответствии с принятой системой оценки, отметки фиксироваться
в электронном журнале. В случае оценивания работы обучающихся на коррекционных
занятиях не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок.
3.17. При оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах
следует учитывать критерии оценивания результатов обучения учащихся, заложенные
автором в программе авторского элективного курса.
3.18. Текущая аттестация обучающихся, освобожденных от выполнения
физических нагрузок на уроках физкультуры, сдачи нормативов физической
подготовленности, отнесенных к специальной медицинской группе, осуществляется в
каждом конкретном случае с учетом рекомендаций медицинских учреждений, Письма
Минобразования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от
31.10.2003 г. № 13-51-263/123.
Выставление неудовлетворительных отметок данной категории обучающихся не
рекомендуется.
3.19. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых
уроках четверти, на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося (пропуск
трех и более уроков), после каникул, так как это не способствует успешности обучающихся
в их учебно-познавательной деятельности, формирует негативное отношение к учению,
снижает общую учебную мотивацию.
3.20. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ
обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. За сочинение, изложение и диктант с
6

грамматическим заданием выставляются две отметки (в одной колонке журнала через
дробь).
3.21. Для повышения объективности оценки учебных достижений обучающихся
может использоваться средневзвешенный балл, устанавливающий разную степень
важности отметки, что предполагает разный удельный вес отметок за текущее учебное
задание и за контрольные и проверочные работы.
3.22. Для контрольных работ устанавливается коэффициент 1:3, для проверочных
работ 1:2, таким образом, при использовании средневзвешенного балла отметка за четверть
не является простым средним арифметическим всех полученных обучающимся отметок.
3.23. Средневзвешенный балл используется при оценивании учебных достижений
обучающихся 2-11 классов.
3.24. Средневзвешенный балл применяется для оценивания результатов обучения
учащихся начальных классов по следующим предметам: «Русский язык», «Английский
язык», «Математика», «Окружающий мир».
3.25. На уровнях основного общего и среднего общего образования
средневзвешенный балл применяется для оценивания учебных достижений обучающихся
по предметам обязательной части учебного плана.
3.26. В электронном журнале средневзвешенный балл имеет условные
обозначения «к/р» (контрольная работа), «п/р» (практическая работа).
3.27. Отметки по пятибалльной системе выставляются в электронный журнал за
выполнение всероссийских проверочных работ (далее – ВПР), заданий иных оценочных
процедур внешней экспертизы качества образования, регламент которых предполагает
критериальное оценивание выполненных обучающимися заданий и перевод полученных
баллов в отметку по пятибалльной шкале.
3.28. Отметка за ВПР по конкретному общеобразовательному предмету
выставляется в электронный журнал со статусом «контрольная работа». Отметка должна
точно соответствовать оценочной шкале критериев проверки всероссийских проверочных
работ, она не может быть произвольно повышена или понижена учителем. Отметка за ВПР
не может служить основанием для наказания обучающегося, превратиться автоматически в
четвертную отметку (без учета других отметок, полученных обучающимся в текущем
учебном периоде), влиять на перевод в следующий класс, получение документа об
образовании (аттестата).
3.29. Критериальное оценивание по усмотрению учителя и при согласовании с
администрацией может применяться при проведении любой оценочной процедуры в
рамках контроля текущей успеваемости и проведения промежуточной аттестации по всем
предметам учебного плана в соответствии с основными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.30. Используемый при критериальном оценивании рубрикатор (показатель
сформированности компетенций в соответствии с критериями оценивания; подробная
инструкция для оценивания заданий) должен содержать описание уровней достижений
обучающихся и соответствующее им количество баллов. Рубрикатор составляется для
каждого вида оценочной работы. При составлении рубрикаторов следует использовать
универсальный кодификатор, кодификаторы ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
3.31. Шкала перевода баллов в отметку при критериальном оценивании должна
быть известна участникам оценочной процедуры заранее (на этапе подготовки к
7

проведению оценочной процедуры). Методика шкалирования, в том числе перевода баллов,
набранных участниками оценочной процедуры за выполнение работы, в пятибалльную
шкалу оценивания определяется целями оценочной процедуры.
3.32. Периодичность проведения текущего контроля успеваемости контролируют
заместители директора по учебно-воспитательной работе. Указанные лица анализируют
результаты обучения учащихся и при необходимости оказывают методическую помощь
учителю в проведении текущего контроля выполнения обучающимися требований
образовательных стандартов.
3.33. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
обучающихся (контрольных, практических, лабораторных работ, тестов и других форм
текущего контроля) представляется учителем заместителю директора по УВР на каждую
четверть (полугодие) и является открытым для всех участников образовательных
отношений.
3.34. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной
работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках. Не рекомендуется
проведение контрольных работ по предмету на первом и последнем уроках четверти
(полугодия).
3.35. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальным учебным
планам в очной, очно-заочной, заочной формах, подлежит текущему контролю по
предметам, включенным в этот план, и осуществляется в формах, определенных данным
Положением и индивидуальным учебным планом.
Количество отметок данной категории обучающихся, необходимых для
осуществления промежуточной аттестации, определяются объемом изучения предмета,
отраженном в индивидуальном учебном плане.
3.36. Текущий контроль успеваемости обучающихся (экстернов), получающих
образование в форме семейного образования или в форме самообразования, не
осуществляется.
3.37. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся,
предоставляют необходимые разъяснения устно в случае личного обращения или при
обращении родителей (законных представителей) по телефону, письменно путем почтовых
отправлений или по электронной почте, в том числе с использованием почтового сервиса
электронного журнала.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.

4. Порядок аттестации за четверть (полугодие)
4.1. Аттестация за четверть (полугодие) является видом текущего контроля
успеваемости обучающихся.
4.2. Прохождение четвертной (полугодовой) аттестации обязательно для всех
обучающихся 2-11 классов Школы.
8

4.3. Четвертная (полугодовая) аттестация обучающихся Школы проводится с
целью определения качества освоения обучающимися соответствующей части
образовательной программы по завершении определенного учебного периода. Для
обучающихся 2-9 классов аттестация проводится по четвертям, для обучающихся 10-11
классов по полугодиям.
4.4. Формы проведения четвертной (полугодовой) аттестации аналогичны
формам проведения промежуточной аттестации (письменные, устные, комбинированные
формы контроля качества усвоения содержания учебных программ).
Наряду с устными и письменными формами проведения промежуточной аттестации
могут применяться электронные формы контроля (выполнение различных видов работы с
использованием компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий,
средств электронного обучения, в том числе электронных образовательных комплектов и
технологий дистанционного обучения).
4.5. Отметки за четверть (полугодие) выставляются по всем предметам, курсам,
дисциплинам и модулям учебного плана по пятибалльной системе, кроме предметов и
курсов, названных в пункте 4.8. настоящего Положения.
4.6. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов выполнения итоговых
(четвертных. полугодовых) контрольных работ, проводимых в определенных учебным
планом и данным Положением формах. При выставлении четвертной (полугодовой)
отметки учитель вправе учитывать «вес» отметки за контрольные и проверочные работы,
который автоматически формируется автоматизированной системой электронного
журнала.
4.7. Отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы.
Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее трех
положительных отметок при часовой недельной учебной нагрузке по предмету, пяти-шести
положительных отметок при двухчасовой недельной учебной. Полугодовые отметки
выставляются при наличии не менее шести положительных текущих отметок при часовой
недельной учебной нагрузке по предмету. Количество отметок, необходимых для
объективной оценки результатов обучающихся, должно возрастать пропорционально
количеству часов недельной нагрузки по предмету.
4.8. Зачетная система оценивания достижений обучающихся («зачет» / «незачет»)
в ходе аттестации за четверть (полугодие) используется по предметам «Основы
религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов
России», иным учебным предметам и курсам перечень которых закрепляется решением
педагогического совета Школы. Предмет (курс) может считаться зачтенным, если ученик
посетил не менее 75 процентов учебных занятий по этому курсу и (или) выполнил зачётную
работу.
4.9. Отметка по физической культуре обучающихся, освобожденных на уроках
физкультуры от выполнения физических нагрузок, сдачи нормативов физической
подготовленности, отнесенных к специальной медицинской группе выставляется с учетом
теоретических и практических знаний (доступных для овладения двигательных умений и
навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность)
9

4.10. Контрольно-измерительные материалы для проведения четвертной
(полугодовой) аттестации разрабатываются учителем в соответствии с образовательной
программой и образовательными стандартами общего образования.
4.11. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине более 75 % учебного
времени, отводимого на изучение предмета и не имеющим минимального количества
отметок для проведения аттестации за четверть (полугодие), сроки аттестации продляются,
но не более чем на один месяц.

5. Порядок проведения промежуточной аттестации
5.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
5.2. Промежуточная аттестация обучающихся Школы проводится с целью
−
объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы,
соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС;
−
оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
дефициты в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности;
−
оценки
динамики
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающегося, продвижения в достижении планируемых результатов
освоения образовательной программы.
5.3. Прохождение промежуточной аттестации обязательно для всех обучающихся 211 классов Школы.
5.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
5.5. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронном журнале в
виде «итоговой отметки».
Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский язык», «Математика»1
и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются
в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе
годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по

1

Итоговая отметка по учебному предмету «Математика» за 9 класс определяется как среднее
арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной
отметки выпускника в случае, если в учебном плане Школы указаны учебные предметы «Алгебра» и
«Геометрия».

10

образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.6. Промежуточная аттестация проводится в Школе на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
5.7. Основными формами проведения промежуточной аттестации обучающихся
являются
− письменные формы контроля качества усвоения содержания учебных
программ (контрольные, комплексные, творческие работы; письменные
отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты);
− устные формы контроля (устный ответ на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования, устный ответ по теме, доклад,
защита выполненной работы, проверка техники чтения);
− комбинированные формы (сочетание письменных и устных форм проверок защита реферата или проекта, защита творческой работы, сочинения и т.п.).
Наряду с устными и письменными формами проведения промежуточной аттестации
могут применяться электронные формы контроля (выполнение различных видов работы с
использованием компьютерной техники, информационно-коммуникационных технологий,
средств электронного обучения, в том числе электронных образовательных комплектов,
технологий дистанционного обучения).
5.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой и закрепляются в календарном учебном графике, который размещается на
официальном сайте школы для ознакомления участников образовательных отношений.
5.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки
и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
5.10. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования или
самообразования проходят промежуточную аттестацию в порядке, в сроки и в формах,
определенных Школой.
5.11. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с учетом
учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
5.12. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в
электронном журнале по пятибалльной системе. При использовании педагогом иной
системы оценивания текущей успеваемости результаты освоения образовательной
программы обучающимся переводятся в пятибалльную систему в соответствии со шкалой
перевода, с которой участники образовательных отношений должны быть ознакомлены в
начале учебного года.
11

5.13. Зачетная система оценивания достижений обучающихся в ходе
промежуточной аттестации используется по учебным предметам, курсам, планируемый
результат которых относится к личностным результатам освоения образовательной
программы, Перечень предметов и курсов, по которым используется зачетная система,
закрепляется решением педагогического совета Школы и утверждается приказом
директора школы.
Зачетная система оценивания используется также для оценки итогового сочинения
(изложения) обучающихся 11 классов и итогового собеседования по русскому языку
обучающихся 9 классов.
5.14. Предмет (курс) может считаться зачтённым, если ученик посетил не менее
75 процентов учебных занятий по этому курсу и (или) выполнил зачётную работу:
контрольную (практическую) работу, проект, исследование, реферат.
5.15. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной
аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с образовательными
программами и стандартами общего образования, согласовываются с педагогическим
советом.
5.16. К промежуточной аттестации обучающихся 11 классов относится итоговое
сочинение (изложение), являющееся допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего
года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной
службой по надзору в сфере образования и науки.
Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и
инвалиды;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторнокурортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании
заключения медицинской организации.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11 классов подают
заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения
(изложения) в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых
обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Для лиц с ОЗВ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового
сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Повторно (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются к
написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном
году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая):
− обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению)
неудовлетворительный результат («незачет»);
− участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое
сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально);

12

−

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание
итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или
иные обстоятельства, подтвержденные документально).
5.17. К промежуточной аттестации обучающихся 9-х классов относится итоговое
собеседование по русскому языку, являющееся допуском к государственной итоговой
аттестации.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся,
экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по
часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся 9 классов
подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
собеседования по русскому языку.
Для лиц с ОЗВ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового
собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или
«незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в
дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый
рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:
− получившие
по
итоговому
собеседованию
по
русскому
языку
неудовлетворительный результат («незачет»);
− не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
− не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
5.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся сведения о результатах промежуточной аттестации.
5.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.1. О факте академической задолженности классный руководитель уведомляет
родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме под роспись с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле
обучающегося.
5.21. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.22. Школа обязана создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.23. Сроки, формы, порядок ликвидации академической задолженности
утверждаются приказом директора Школы. Классный руководитель знакомит с данным
приказом под роспись родителей (законных представителей) обучающегося.
13

5.24. Обучающийся имеет право ликвидировать академическую задолженность в
последующий учебный период и/или в каникулярное время по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося; график ликвидации академической
задолженности составляет заместитель директора по УВР. Результаты ликвидации
академической задолженности по предмету (предметам) утверждаются приказом директора
школы и выставляются в классный журнал.
5.25. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося или нахождение его в академическом отпуске.
5.26. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия.
5.27. Контроль за ходом ликвидации академической задолженности обучающихся
осуществляет заместитель директора по УВР.
5.28. Заявления обучающихся и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, несогласных с результатами промежуточной
аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке
конфликтной комиссией школы.
5.29. Итоги
промежуточной
аттестации
обсуждаются
на
заседаниях
педагогического совета Школы с целью определения целей и задач, направлений коррекции
образовательной деятельности на последующий учебный период.

6. Итоговая аттестация
6.1. Аттестация обучающихся четвертых классов, завершающих освоение
образовательной программы начального общего образования, является итоговой
аттестацией.
6.2. Итоговая отметка обучающимся четвертых классов выставляется на основе
годовой оценки с учетом результатов Всероссийских проверочных работ и итоговых
контрольных работ, проводимых в определенных учебным планом и данным Положением
формах.
6.3. Обучающиеся четвертых классов, освоившие в полном объеме
образовательную программу начального общего образования и имеющие итоговые отметки
не ниже удовлетворительных, допускаются к обучению на следующем уровне общего
образования.
6.4. Итоговой аттестацией является аттестация по учебном предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), изучение которых завершено (например, в 5 классе по предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России», в 8 классе по предметам
«Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология» и иным предметам в соответствии
с учебным планом школы).
6.5. Итоговая отметка по учебном предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
изучение которых завершено, равняется годовой отметке за последний год изучения
предмета, курса, дисциплины (модуля).

14

7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы переводятся в следующий класс.
7.2. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
7.3. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета
основанием для перевода обучающегося в следующий класс или для допуска обучающегося
к государственной итоговой аттестации.
7.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
7.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, порядке и формах, утвержденных приказом директора Школы.
7.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
7.7. С учетом потребностей и возможностей личности обучающийся вправе
выбрать иную форму образования и обучения в следующем классе или на следующем
уровне общего образования (семейное образования, самообразование, обучение по
индивидуальному плану).

8. Государственная итоговая аттестация
8.1. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией (далее – ГИА).
8.2. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
8.3. Государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям
федерального государственного образовательного стандарта или образовательного
стандарта.
8.4. Формы, порядок, сроки проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, перечень
общеобразовательных предметов и их количество, продолжительность проведения
экзаменов по каждому учебному предмету и порядок регистрации на участие в экзаменах в
рамках государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом
15

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
8.5. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на
прохождение государственной итоговой аттестации в иных формах, определенных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
8.6. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план
или индивидуальный учебный план, в том числе обучающиеся 11 классов, имеющий
результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение) и обучающиеся 9 классов, имеющие
результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
8.7. Решение о допуске обучающегося к государственной итоговой аттестации
принимается педагогическим советом и закрепляется приказом директора Школы.
8.8. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
8.9. Результаты
государственной
итоговой
аттестации
признаются
удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам
набрал минимальное количество баллов, подтверждающее освоение обучающимся
основных образовательных программ основного общего или среднего общего образования,
которое устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
8.10. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
8.11. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования
следующего уровня:
1)
основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании);
2)
среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем
образовании).
8.12. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
8.13. Выпускникам текущего года, получившим неудовлетворительный результат
по обязательным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат
по одному из обязательных предметов на ГИА в дополнительные сроки, выдается справка
об обучении в школе.
8.14. Обучающиеся 9 класса, не завершившие основного общего образования, не
прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по двум
обязательным учебным предметам, либо получившие повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
16

обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
8.15. По результатам проведения государственной итоговой аттестации
заместитель директора по УВР представляет аналитическую справку обсуждается на
педагогическом совете. Аналитическая справка служит основанием для принятия
управленческих решений по вопросам организации подготовки к государственной
итоговой аттестации, контроля качества образования обучающихся, совершенствования
методик преподавания отдельных предметов, внесения изменений в образовательные
программы.

9. Особенности проведения промежуточной и итоговой аттестации
экстернов
9.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется
с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
9.2. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию и (или)
государственную итоговую аттестацию в Школе (далее – экстерн), его законные
представители имеют право на получение информации о сроках, формах и порядке
проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
9.3. Промежуточная аттестация экстернов проводится в порядке, установленном
настоящим Положением, в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой.
9.4. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
9.5. Экстерн, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не позднее,
чем за десять рабочих дней до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в
указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.4.
настоящего Положения.
9.6. Экстерн, желающий пройти государственную итоговую аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не
позднее, чем за три недели до даты окончания приема заявлений на участие в
государственной итоговой аттестации, установленной федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
9.7. На участие в государственной итоговой аттестации экстерн подает заявление
на имя директора Школы согласно порядку проведения государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации
по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах
17

определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если законодательством не установлено иное.
9.8. Экстерн, зачисленный в Школу для прохождения промежуточной и (или)
итоговой аттестации, относится к числу обучающихся и имеет все академические права,
которые гарантированы федеральными нормативно-правовыми актами в сфере общего
образования и уставом Школы, в том числе правом на пользование учебной литературой из
библиотечного фонда Школы, посещение лабораторных и практических занятий,
получение необходимые консультации (не более 2-х академических часов) и других.
9.9. Школа несет ответственность за организацию и проведение промежуточной
аттестации, обеспечение академических прав экстерна во время прохождения аттестации.
Школа не несет ответственности за качество образования экстерна.
9.10. Для проведения промежуточной аттестации приказом директора Школы
создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются
Школой самостоятельно.
9.11. Результаты освоения экстерном образовательной программы оцениваются по
пятибалльной системе и фиксируются в протоколах промежуточной аттестации. По
окончании промежуточной аттестации экстерну выдается справка о результатах аттестации
по установленной Школой форме.
Экстерн (его законные представители) вправе запросить у Школы копии
аттестационных протоколов и экзаменационных материалов.
9.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные
распорядительным актом Школы, при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9.13. Экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность.
9.14. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске.
9.15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны
создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
9.16. Экстерны, обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
9.17. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстерна могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.18. Экстерн, зачисленный в Школу для прохождения аттестации, по окончании
аттестации отчисляется из Школы.
9.19. Экстерн, освоивший в полном объеме соответствующую часть
образовательной программы переводятся в следующий класс.
18

9.20. Экстерну, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдается документ об образовании соответствующего уровня.
9.21. Заявления экстернов и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетних экстернов, несогласных с результатами промежуточной аттестации
по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
Школы.

10. Учет и хранение результатов промежуточной и итоговой аттестации
10.1. Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах
осуществляется в электронной форме на электронных носителях.
10.2. Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации фиксируются в электронных классных журналах на страницах конкретных
учебных предметов и в сводных ведомостях учета успеваемости.
10.3. Сроки
хранения
результатов
индивидуального
учета
освоения
обучающимися образовательных программ на бумажных носителях определяются сроками
хранения классных журналов в соответствии с принятой номенклатурой дел; срок хранения
результатов промежуточной и итоговой аттестации на электронных носителях - до момента
реорганизации или ликвидации Школы. При ликвидации документы Школы передаются на
хранение в установленном Уставом Школы порядке.

19


Наверх

Информация

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».