Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением отдельных предметов Подписан: Белова Елена Геннадьевна DN: ИНН=667205133337, СНИЛС=02176253326, E=school43emi@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Екатеринбург, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, G=Елена Геннадьевна, SN=Белова, CN=Белова Елена Геннадьевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: МАОУ СОШ № 43 с углубленныым изучением отдельных предметов (620066, г. Екатеринбург, ул. Академическая, д. 21) Дата: 2021.02.17 17:49:53+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Утвержден приказом директора № 14 от 03.04.2020 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ в 2019 учебном году (аналитическая часть) Екатеринбург, 2020 Оглавление Информационная справка об организации ........................................................... 3 Раздел I ..................................................................................................................... 5 Общая характеристика организации ..................................................................... 5 Результаты деятельности ...................................................................................... 12 Раздел III................................................................................................................. 23 Условия осуществления образовательного процесса........................................ 23 Раздел IV ................................................................................................................ 32 Направления развития организации на следующий учебный период ............. 32 2 Информационная справка об организации Параметры Значения Наименование ОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа) Индекс 620066 Город/район г. Екатеринбург, Кировский район Улица, № дома ул. Академическая, 21 Телефон 8 (343) 288-30-98 Факс 8 (343) 288-30-98 E-mail school43emi@mail.ru Web-сайт официальный сайт http://школа43.екатеринбург.рф/ информационный портал https://sc43.ru+ Управление ОО Учредитель образовательной организации Департамент образования Администрации города Екатеринбурга ФИО руководителя образовательной организации Квалификационная категория руководителя образовательной организации Рабочий телефон руководителя Электронная приемная Электронная почта Белова Елена Геннадьевна Лицензия Серия 66Л01 № 0004934. Регистрационный номер 18608 от 28.04.2016. Срок действия – бессрочно. Высшая 8 (343) 288-30-98 https://sc43.ru/?page_id=2342 director@sc43.ru Нормативная и правовая основа деятельности ОО Свидетельство о государственной Серия 66А01 № 0001712. Регистрационный номер аккредитации 0992 от 13.07.2016. Срок действия до 15.03.2024. Устав. Утвержден Распоряжением начальника Устав, дата утверждения Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 17.02.2016 № 204/46/36 Изменения (дополнения) к Уставу. Утверждены распоряжением начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 13.02.2017 № 709/46/36. Изменения (дополнения) к Уставу. Утверждены распоряжением начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 26.12.2017 № 4361/46/36. 3 Общее образование Уровни образования (в соответствии с лицензией): − Начальное общее образование; − Основное общее образование; − Среднее общее образование. Дополнительное образование Подвиды: − Дополнительное образование детей и взрослых. − Образовательная программа начального Основные образовательные общего образования. программы − Образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку. − Образовательная программа основного общего образования. − Образовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку, математике и информатике. − Образовательная программа среднего общего образования. − Образовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку, математике и информатике. Предметы, которые изучаются по Английский язык, математика, информатика и ИКТ. углубленной программе Школьный компонент Учебного Представлен курсами коммуникативной плана направленности, междисциплинарного обучения, вторым иностранным языком (французским), факультативными и элективными курсами, обеспечивающими подготовку к углубленному изучению английского языка, математики, информатики, а также расширяющими содержание предметов смежных с предметами углубленного изучения. Дополнительные Направления: образовательные программы − физкультурно-спортивное; − культурологическое; − туристско-краеведческое; − естественнонаучное; − научно-техническое; − художественно-эстетическое. Образовательная деятельность Условия образовательной среды Режим работы школы Шестидневная учебная неделя, двусменные занятия Безопасность образовательной Обеспечена вневедомственная охрана здания среды круглосуточно. Установлена система контроля и управления доступом (СКУД). 4 Раздел I Общая характеристика организации Изменение типа образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением отдельных предметов создано на основании Постановления Главы Администрации города Екатеринбурга № 355 от 17.02.2016 путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 с углубленным изучением отдельных предметов. Юридический адрес: 620066, г. Екатеринбург, ул. Академическая, 21 Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Лицензия: Серия 66Л01 № 0004934. Регистрационный номер 18608 от 28.04.2016. Срок действия – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 66А01 № 0001712. Регистрационный номер 0992 от 13.07.2016. Срок действия до 15.03.2024. МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов не имеет филиалов и отделений. С 01 апреля 2019 года в здании МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется капитальный ремонт. В период капитального ремонта обучение проводится в помещениях трех образовательных организаций Кировского района города Екатеринбурга: 1- 4 классы – МАОУ Лицей 88, 620062, г. Екатеринбург, просп. Ленина, д. 64а; 5-7, 9 классы – МАОУ СОШ № 134, 620078, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 74; 8, 10-11 классы – МБОУ-СОШ № 36 имени М.П. Одинцова, 620078, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 134 Характеристика контингента обучающихся В 2019 учебном году в школе обучалось 868 учеников, из них − 426 обучающийся начальной школы; − 354 обучающихся основной школы; − 88 обучающийся старшей школы. Контингент школы увеличился в 1,085 раза в сравнении с предшествующим годом (2018 год - 800 человек). 5 Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – 0 человек Дети-инвалиды – 3 человека: основная школа – 2 человека, старшая школа – 1 человек. Опекаемые дети – 10 человек: начальная школа – 5 человек; основная школа – 5 человек; старшая школа – 0 человек. Из многодетных семей - 92 обучающихся. Из семей с доходом ниже установленного в Свердловской области прожиточного минимума - 28 учащихся. В социально-опасном положении - 1 обучающийся (начальное общее образование). Средняя наполняемость классов В начальной школе – 25,05; в основной школе – 25,28; в старшей школе – 22; в целом по школе – 24,8. Распределение учащихся школы по формам образования Уровень образования Начальное общее Основное общее Среднее общее Всего: Обучение в образовательной организации Обучение вне образовательной организации очная форма очнозаочная форма заочная форма семейная форма самообразов ание 426 353 88 867 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 Распределение учащихся школы по формам обучения Уровень образования Начальное общее Основное общее Среднее общее Всего: Количество человек, проходивших обучение по классно-урочной форме по индивидуальной форме 426 353 88 867 0 1 0 1 Общее количество обучающихся 426 354 88 868 6 Сведения о сменности занятий I полугодие 2019 года Уровень I смена II смена классов человек классов человек НОО 8 201 8 175 ООО 5 149 9 205 СОО 4 88 0 0 Всего: 22 619 7 168 Уровень I смена НОО 1А, 1Б, 1В, 1Г, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 2А, 2Б, 2В, 2Г, 2Д, 3В, 3Г, 4В ООО 5А, 5Б, 9А, 9Б, 9В 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В СОО 10А, 10Б, 11А, 11Б - Всего: II смена 22 класса; 619 человека 7 классов; 168 человек II полугодие 2019 года Уровень I смена II смена классов человек классов человек НОО 8 210 9 216 ООО 6 155 8 199 СОО 4 88 0 0 Всего: 18 453 17 415 Уровень I смена II смена 1А, 1Б, 1В, 1Г, 3Б, 3Д, 4В, 4Г 2А, 2Б, 2В, 2Г, 3А, 3В, 3Г, 4А, 4Б ООО 5А, 5Б, 5В, 9А, 9Б, 9В 6А, 6Б, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 8В СОО 10А, 10Б, 11А, 11Б НОО Всего: 18 классов; 453 человека 17 классов; 415 человек 7 Структура управления: Директор школы; Заместители директора: • по учебно-воспитательной работе; • по воспитательной работе и правовому воспитанию; • по информационным технологиям; • по административно-хозяйственной части; Профсоюзный комитет; Наблюдательный совет; Общее собрание работников Педагогический совет; Совет родителей школы; Совет обучающихся. Кроме коллегиальных органов управления в школе функционируют Административно-методический совет и Совет профилактики. Некоммерческим партнером Школы является «Попечительский совет школы 43». Локальные нормативные акты школы В ходе проведения самообследования были проанализированы нормативные акты Школы на соответствие текущему состоянию законодательства федерального, регионального и муниципального уровней1. Установлено следующее: 1) все действующие локальные нормативные акты Школы регламентируют правоотношения в пределах компетенции образовательной организации, их структура и содержание соответствуют законодательству; 2) порядок принятия локальных нормативных актов соответствует уставу Школы: локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Школы; 3) принятию локальных актов, затрагивающих интересы участников образовательных отношений, предшествует ознакомление в установленном порядке заинтересованных сторон с проектами локальных актов; 4) в Школе созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом: устав размещен на официальном сайте Школы, с 1 См. Приложение 1 к настоящему отчету 8 уставом можно ознакомиться в канцелярии, библиотеке, у администрации Школы; 5) при приеме на обучение осуществляется ознакомление под подпись родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетних обучающихся со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации; дальнейшее ознакомление с локальными нормативными актами Школы участников образовательных отношений осуществляется через официальный сайт, информационные стенды, средства коммуникации электронного классного журнала; 6) нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются; 7) локальные нормативные акты школы не противоречат другу; 8) изменения в 2019 году были внесены в следующие локальные нормативные акты Школы: − в Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «28» апреля 2016 г. № 18608 (в связи с изменением фактических адресов осуществления образовательной деятельности в период капитального ремонта здания школы); − в «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (в связи с введением итогового собеседования по русскому языку и изменением порядка прохождения итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования). Официальный сайт Школы Информационная открытость – один из основных принципов образовательной политики Школы. Деятельность Школы широко освещается в социальных сетях: «ВКонтакте», «Instagram», Facebook», «Twitter», YouTube. Наши новостные заметки о текущей жизни школы размещаются на информационном портале школы – URL: https://sc43.ru/ На официальном сайте школы размещена официальная информация о деятельности Школы размещена - URL: http://школа43.екатеринбург.рф/ 9 В ходе самообследования проведен анализ наполнения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» на соответствие законодательству1. В ходе проведения самообследования установлено, что соответствует нормативным требованиям: 1) структура официального сайта Школы информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; 2) формат представления Школой информации, обязательной к размещению на официальном сайте образовательной организации; 3) содержание (наполнение) разделов официального сайта Школы; 4) обеспечение свободного доступа пользователей к информации, размещенной на сайте, на основе общедоступного программного обеспечения; 5) обеспечение пользователям информацией возможности навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте; 6) обеспечение возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»); 7) обеспечение возможности сохранения фрагментов текста на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра; 8) наличие версии официального сайта Школы для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Особые события в жизни Школы 2019 год стал для школы годом испытаний на корпоративную солидарность, дисциплину и выдержку в связи с обучением на площадках трех разных образовательных организаций Кировского района Екатеринбурга в период капитального ремонта здания школы. Несмотря на изменение условий работы, организационные трудности на 100% сохранен состав педагогического коллектива, на 99% контингент обучающихся. В марте 2019 года Школа стала профессиональным участником первой Международной образовательной выставки-форума SMART EXPO-URAL. В рамках форума директор школы Белова Е.Г. выступила в роли модератора финала II этапа конкурса по формированию управленческого резерва, 15 учащихся школы представили спектакль «Король-Олень» по трагикомической 1 См. Приложение 2 к настоящему отчету. 10 сказке Карло Гоцци (руководитель театрального коллектива - Глушко А. В.), 5 педагогов школы опубликовали в материалах форума печатные работы по вопросам методики преподавания в условиях модернизации образования. На городском конкурсе «Учитель года-2019» школу представляла Пряничникова Н. И., учитель начальных классов. В 2019 году на конкурс заявились 23 человека, для которых с 17 сентября начались конкурсные испытания. По результатам конкурса Наталья Игоревна заняла 6 место. Главная гордость школы – достижения учеников. Их было в 2019 году, как всегда, много. Особое место среди них занимают те, в которых отражается признание и благодарность общественности. Ученица 10А класса Полина Ляховицкая стала лауреатом премии «Признание», которая ежегодно вручается в декабре одаренным детям, достигшим значимых результатов в интеллектуальной, художественной, спортивной деятельности, на Праздничном бале Главы Екатеринбурга «Рождественская звезда». Ученик 8А класса Конев Антон за волонтерскую деятельность на XI международных горноспасательных соревнованиях «IMRS 2018» – известном международном мероприятии, которое впервые проводилось в России, награжден грамотой министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В Благодарственном письме в адрес администрации школы руководство камерного театра Объединенного музея писателей Урала города Екатеринбурга высоко оценило результаты участия ученика 8В класса Александра Луткова в спектакле камерного театра «Не все коту масленица», отметив, что блестящие результаты в музыкальной и театральной сферах Александра являются началом его профессиональной деятельности. С начальной школы занимаются в объединении дополнительного образования школы «Каратэ-киокушинкай» (педагог – Барнашев К.Е.) Алексей Пашухин и Вячеслав Овечкин. В 2019 году ученикам 9В класса Алексею Пашухину и Вячеславу Овечкину присвоен спортивный разряд «Кандидат в мастера спорта». Ученик 8 класса Владислав Бывальцев стал единственным в городе Екатеринбурге обучающимся, принявшим участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиада школьников по 14 общеобразовательным предметам и 9 раз ставшим победителем и призером. 11 Раздел II Результаты деятельности Критерии вклада Школы в качественное образование города Екатеринбурга Педагогическим советом школы определены следующие критерии результативности деятельности Школы: − качественное массовое образование; − работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; − развитие детской одаренности в разных сферах общественно полезной деятельности; − использование в обучении социокультурных ресурсов города; − профилактика правонарушений; − развитие ранней профессиональной ориентации обучающихся; − развитие массового любительского спорта. Анализируя результаты деятельности школы в 2019 году по критериям, определенным Педагогическим советом школы, комиссия школы по проведению самообследования образовательной организации установила, что результативность работы Школы соответствует оптимальному уровню. 1. Критерий «Качественное массовое образование» В 2019 году Школа обеспечила качество обученности своих учеников, достигшее по окончании 2018-2019 учебного года 67,55%, по состоянию на конец первого полугодия 20192020 учебного года – 58,93%. Данные показатели свидетельствуют о стабильности функционирования образовательной среды школы (56,67% по состоянию на декабрь 2017 года; 61,02% - на декабрь 2018 года). 12 Для участия в государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования обучающиеся 9-х классов проходили итоговое собеседования по русскому языку: 13.02.2019 – 67 человека, 13.03.2019 – 2 человека. Все обучающиеся набрали необходимо количество баллов для получения зачета. Для участия в государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования обучающиеся 11-х классов принимали участие в итоговом сочинении (изложении) 05.12.2018. Все обучающиеся получили результат «зачет». Государственную итоговую аттестацию успешно прошли все обучающиеся 9, 11 классов: численность и удельный вес численности выпускников, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА – 0 / 0%. Государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проходили 69 выпускников 9 классов (100%), из них 1 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (категория «ребенок-инвалид»). Высокий средний балл получен выпускниками 9 классов по русскому языку – 4,33 (в 2018 году - 4,18; в 2017 году - 4,15). Повысился средний балл по математике с 3,5 до 3,82. В ходе экзаменов подтвердили годовую оценку по русскому языку 33 человека (47,8% обучающихся), ниже годовой оценки - 5 человек (7,2% обучающихся); по математике подтвердили 49 человек (71% обучающихся), получили ниже годовой отметки 12 человек (17%). Данные факты свидетельствуют о высокой степени объективности внутренней оценки результатов обучения учащихся. 13 Государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) проходили 46 выпускников 11 классов (100%). В 2019 году снизился средний балл ЕГЭ по русскому языку выпускников 11-х классов на 1,4 (с 71,11 до 69,74), повысился средний балл по математике профильного уровня – с 50 до 58,42. Указанные показатели соответствуют среднестатистическим данным по региону. Аттестаты особого образца получили 5 обучающийся 11 класса (10,86% от числа выпускников средней школы 2019 года) и 12 обучающийся 9 класса (17,39% от числа выпускников основной школы). Хорошие результаты государственной итоговой аттестации обусловлены качественной подготовкой обучающихся в начальных и средних классах. Стабильно высокие результаты обученности показывают учащиеся начальной школы. Результаты внутренней оценки ученики 4-х классов подтверждают в ходе Всероссийских проверочных работ. Качество выполнения ВПР по русскому языку обучающихся 4-х классов составило 91%, по математике – 90%, по окружающему миру – 90%. Хорошая динамика качества обученности отмечается в основной школе. Ученики 5-6 классов, принимавшие участие в ВПР 2019 года также продемонстрировали хорошие результаты: 5 класс - по русскому языку 64% качества, по математике – 67%; 6 класс – по русскому языку 59% качества, по математике – 69%, по 14 биологии – 83%, по истории – 72%. Проблемные зоны по результатам ВПР обществознание, 6 класс (34%); биология, 5 класс (40%), с учетом полученных результатов проведена коррекция рабочих программ по данным предметам. Количество обучающихся получивших по итогам года «4»-«5» составляет 485 человек (67,55%), что демонстрирует качественное изменение показателя (426 человек (63,86%) в 2018 г., 394 человека (63,54%) в 2017 г.). Похвальный лист за отличные результаты учения по итогам 2018-2019 учебного года вручен 116/603 обучающимся 2-8, 10 классов (19,2% от общего количества учеников указанных параллелей. Эти показатели отражают позитивную динамику (в 2018 году - похвальный лист получили 18,4% обучающихся, в 2017 году - 15,96%). 2. Критерий «Работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности» В 2019 году в Школе обучалось три ученика, имеющих особые образовательные потребности, относящихся к категории «ребенок-инвалид»: в 6/7, 9, 10/11 классах. Работа с ними велась с учетом рекомендаций индивидуальных программ развития. Все учащиеся были вовлечены во внеурочную деятельность разной направленности: ученик 6 класса принял участие в интеллектуальных конкурсах «Русский язык – языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех», Международной олимпиаде по русскому языку образовательной платформы «Инфоурок»; ученица 10 класса принимала участие во Всероссийском конкурсе сочинений и Всероссийской олимпиаде школьников, стала призером; ученица 9 класса принимала активное участие в городском проекте «Медиашкола». Кроме того, члены совета старшеклассников вовлекали ребят в общешкольные мероприятия и общегородские акции. Все учащиеся имеют стабильную успеваемость, без проблем осваивают образовательную программу своего класса. Ученик 6 класса учебный год завершил на «4»-«5», его средний балл 4,29. По итогам первого полугодия 7 класса средний балл ученика – 3,63. Обучавшаяся 9 класса успешно прошла государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования в форме ОГЭ, сдала, кроме русского языка и математики, обществознание и географию, получила аттестат об основном общем образовании. Образование продолжила в Екатеринбургском экономико-технологическом колледже. Ученица 10 класса учебный год завершила на «4»-«5», ее средний балл 4,47. По итогам первого полугодия 11 класса средний балл ученицы – 4,41. Наряду с классным руководителем вопросами социальной адаптации данных учащихся занимается педагог-психолог школы. 15 3. Критерий «Развитие детской одаренности в разных сферах общественно полезной деятельности» Программа «Одаренный ребенок» направлена на выявление и поддержку талантливых детей, развитие системы внеурочной деятельности школы, развитие интереса к научной, исследовательской, творческой, художественной, спортивной и социальной деятельности. Тенденцией развития системы работы с одаренными детьми является расширение круга конкурсов, проектов и мероприятий, в которых принимают участие обучающиеся школы, увеличение числа участников этих мероприятий. В рамках реализации школьной программы «Одаренный ребенок» в 2019 году 802 обучающихся школы приняли участие в различных олимпиадах, смотрах, творческих и художественных конкурсах. Круг конкурсных мероприятий, в которых принимают участие обучающиеся школы, расширяется ежегодно. Это дистанционные и очные конкурсы и олимпиады различных образовательных, творческих, развивающих центров, научных и информационно-методических учреждений. В 2019 году круг конкурсных мероприятий охватывал следующие проекты: • мероприятия городского стратегического подпроекта «Одаренные дети»; • мероприятия Дома творчества «Одаренность и технологии» (г. Екатеринбург); • Всероссийская олимпиада школьников; • Всероссийский конкурс сочинений; • мероприятия Института продуктивного обучения РАО; • олимпиада МГУ для школьников «Ломоносов»; • Всероссийский турнир имени Ломоносова; • Олимпиады и конкурсы ЦДО «Снейл» (г. Омск); • проекты «Центра развития молодежи» (г. Екатеринбург); 16 мероприятия интерактивной образовательной платформы «Учи.ру»; мероприятия Центра интеллектуальных и творческих состязаний «Мир конкурсов» и «Уникум»; • олимпиады онлайн-школы английского языка «Skyeng»; • мероприятия Интеллект-клуба «Эрудит»; • мероприятия Центра развития талантов «Мега-Талант»»; • олимпиады проекта «Инфоурок»; • Фестиваль исследовательских работ «Портфолио ученика» и другие. Самыми массовыми по участию интеллектуальными мероприятиями являются школьный этап Всероссийской олимпиады школьников и Международный конкурс-игра Института продуктивного обучения РАО «Русский медвежонок – языкознание для всех». В «Русском медвежонке» в 2019 приняли участие 417 учащихся 2-11 классов (в 2018 году – 404, в 2017 году – 329). Призерами конкурса стали 24 обучающихся, вошедших в рейтинг ста человек по учебной параллели среди учащихся региона, набравших наибольшее количество баллов за выполнение заданий (в 2018 год таких учащихся было 4 человека). В школьном туре предметных олимпиадах осенью 2019 года участвовали 504 (из 543) обучающийся 4-11 классов (92,8%); на их долю приходится 1387 участий по 20 общеобразовательным предметам (в 2017 году в школьном туре участвовали 220 обучающихся школы - 830 участий; в 2018 году - 399 обучающихся (76,9%) - 969 участий). Количество участий в школьном туре олимпиады в 2019 году значительно выросло (в 1,4 раза) за счет массового участия в олимпиадах по предметам углубленного изучения (математика, английский язык) и русскому языку. Хотя в целом по большей части предметов количество участий снизилось, что объясняется объективными причинами (нехваткой помещений в период капитального ремонта из-за обучения на площадках других образовательных организаций). • • Предмет/класс 2019 год Английский язык Астрономия Биология География Информатика Искусство (МХК) История Литература 4 5 6 7 8 9 10 11 0 0 0 0 0 0 0 0 24 41 42 46 0 0 0 0 0 0 4 7 0 0 0 8 0 7 0 1 0 0 0 2 0 6 5 9 0 8 9 9 43 4 12 0 0 3 16 21 21 0 9 3 7 6 9 4 2 0 11 2 3 6 9 7 Итого (чел.) 219 4 43 13 11 17 54 58 Динамика 2017 2018 103 192 2 38 64 18 61 45 12 32 50 12 19 61 37 37 17 Математика ОБЖ Обществознание Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Экология Экономика 95 0 0 0 96 0 0 0 0 0 0 0 21 30 42 33 0 0 0 5 0 1 11 15 0 0 4 4 72 41 75 43 13 7 7 3 0 0 0 5 0 0 0 0 0 0 0 6 0 0 0 12 0 0 0 1 0 0 3 1 31 1 13 6 68 6 8 0 0 4 0 10 25 4 15 7 43 5 2 10 0 3 3 5 6 3 10 0 27 0 0 0 0 0 6 0 283 13 65 21 465 41 15 10 6 19 10 19 200 9 179 12 68 11 81 12 144 100 66 26 37 24 23 18 9 5 1 5 11 37 10 18 В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 160 обучающихся 7-11 классов. Таким образом, участниками следующего этапа стали 55,6% от количества участников предыдущего этапа, которые по положению о Всероссийской олимпиаде школьников принимают участие в муниципальном этапе, что показывает успешность обучающихся школы в выполнении заданий повышенного уровня сложности. Победителями и призерами муниципального этапа стали 41 обучающийся, которые принесли школе 69 призовых мест (4 победителя и 65 призеров), при этом 2 человека одержали 3 победы (7, 9 классы), 4 победы – 1 человек (10 класс), 5 побед – 1 человек (9 класс), 9 побед – 1 человек (8 класс). В 2018 году призерами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников были 34 ученика 7-11 класса. В 2019 году этот показатель вырос до 41 человека, что свидетельствует о расширении работы в школе с высокомотивированными и одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и успешности этого направления деятельности педагогического коллектива. На региональном этапе Всероссийской олимпиады обучающиеся школы выступили на олимпиаде по французскому языку (9 класс), английскому языку (11 класс), русскому языку (11 класс), искусству (9, 11 класс), географии (11 класс), технологии (9 класс). Ученица 11 класс стала призером олимпиады по искусству. Количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников выросло в 2 раза в сравнении с 2018 годом. Успешно в 2019 году выступали ученики Школы на мероприятиях городского подпроекта «Одаренные дети»; традиционно победителями и призерами они стали в таких конкурсах, как Интеллектуальная игра «МДОкалейдоскоп», Конкурс «Суперчитатель» (районный этап), Городской конкурс виртуальных литературных туристических маршрутов «ЛИТеРА», Открытый 18 городской конкурс исследовательских работ «Хочу стать академиком» (районный и городской этапы), Городская интеллектуально-творческая олимпиада по междисциплинарному обучению одаренных детей. Дополнительное образование Дополнительное образования детей осуществляется в соответствии с лицензией за счет бюджетного финансирования и средств физических лиц (платные образовательные услуги). В 2019 году в школе работали детские объединения социальнопедагогической, физкультурно-спортивной, художественной: «Каратэ. Киокушинкай», «Каратэ-чемпион», «Мини-футбол», Изостудия «Рисунок и живопись», «Творческая мастерская», «Волшебная изонить», «Roller up», «БисерОк», «Полосатый кот Васька». С учетом образовательных потребностей обучающихся в 2019 году открыты объединения и учебные группы «Франция, которую я люблю», «Английский в песнях, стихах и играх», «Домашнее чтение на английском языке», «Englishlab», «Математика для любознательных» и другие. В системе дополнительного образования в школе занято 505 человек, из них 203 человек (23,6% от общего количества обучающихся школы) на бюджетной основе, 302 человека (35,1%) – на платной основе. Качественными показателями результативности работы объединений дополнительного образования является сохранность контингента до 98-99%, разработка творческих проектов, успешные выступления детей на творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, разнообразных олимпиадах. 4. Критерий «Использование в обучении социокультурных ресурсов города» При организации образовательной деятельности и планировании развития образовательного пространства Школа активно использует социокультурные ресурсы города. Учащиеся школы - постоянные посетители театров, музеев и библиотек города. Партнерские отношении школы с субъектами социума позволяют привлечь дополнительные силы и средства для развития ценностей современного образования. В 2019 учебном году Школа продолжила сотрудничество с постоянными социальными партнерами по реализации проектов в рамках заключенных договоров: − с Институтом МЧС Свердловской области по программе «Школа – территория безопасности», направленной на формирование интереса к ОБЖ, развитие социальной компетентности обучающихся; − с Центром культуры «Урал» по информационному партнерству; 19 − с Областной детской библиотекой для детей и юношества и Городским библиотечным информационным центром по развитию читательской культуры обучающихся; − с Свердловской государственной академической филармонией по проведению филармонических уроков. Включение в деятельность школы социокультурных ресурсов города позволяет не только расширять содержание образования, развивать общую культуры обучающихся, но и воспитывать любовь к малой родине, гордость у учащихся за ее достижения во всех областях жизни. 5. Критерий «Развитие ранней профессиональной ориентации обучающихся» В рамках профориентационной работы в Школе проводится разносторонняя работа с обучающимися всех уровней образования. Так, учащиеся начальной школы принимают участие в городском конкурсе книжек-малышек «Инженером стать хочу – пусть меня научат!», который организован Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга и конкурсе сочинений «Профессии моей семьи». Для обучающихся 8-9 классов в учебный план включен курс «Твоя будущая профессия», для шестиклассников - курс «В мире профессий», для десятиклассников – курс «Профессиональные пробы». Активно участвуют старшеклассники в экскурсионной работе, которая проводится в рамках городского проекта «Профи-дебют». В 2019 году учащиеся школы посетили многие екатеринбургские вузы и колледжи узнали, какими возможностями по профессиональному образованию располагает наш город: Уральский государственный юридический университет (апрель, октябрь 2019 г.), Уральский государственный педагогический университет (октябрь 2019 г.), Уральский федеральный университет (октябрь 2019), Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России (октябрь 2019 г.), Уральский гуманитарный университет (октябрь 2019 г.), Екатеринбургский колледж транспортного строительства (май 2019 г.), Екатеринбургский колледж управления и сервиса «Стиль» (февраль 2019 г.). Участвуют в экскурсиях профориентационной направленности учащиеся младших классов: экскурсия на шоколадную фабрику, г. Реж (6Б класс, март 2019 г.); экскурсия на Кондитерская фабрику «9 Островов» (2а, 2Б классы, сентябрь 2019 г.), экскурсия в Пожарно-спасательную часть № 1 (4Б класс, сентябрь 2019 г.; 1А класс, октябрь 2019; 2Г класс, ноябрь 2019 г.), экскурсия в Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги (6В класс, февраль 2019) и другие). 20 В рамках профессиональной ориентации 14 февраля 2019 года учащиеся школы побывали на конкурсе профессионального мастерства среди студентов колледжей Уральского региона «World Skills». С целью знакомства учащихся с профессиями, связанными с исконными уральскими и российскими народными промыслами, и для развития творческих способностей и социальных компетенций учащихся 04-07 марта 2019 года в школе был проведен первый Фестиваль «Город мастеров», в котором приняли участие учащиеся 1-6 классов и их родители, которые представили к защите семейные проекты по декоративно-прикладному творчеству. 6. Критерий «Профилактика правонарушений» Особое направление в воспитательной работе Школы принадлежит правовому воспитанию и профилактике правонарушений. В Школе функционирует Совет профилактики. Совместно с оперативным отрядом «Правопорядок» Совет профилактики проводит большую разъяснительную работу по пропаганде здорового и безопасного образа жизни. Заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно. За 2019 год проведено 9 заседаний, на которые приглашались обучающиеся, испытывающие затруднения в учебе и имеющие дисциплинарные проблемы. Заслушано 27 персональных дел. Для осуществления систематического контроля обучающихся, склонных к девиантному поведению, на внутришкольный учет поставлено 7 обучающихся. На учете в Отделе полиции № 1 Кировского района и Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состояли на декабрь 2019 года 2 обучающихся (7-8 классов), в социально-опасном положении находились 3 обучающихся (1-4 классов), 2 из них сняты с учета в ноябре 2019 года. С данными обучающимися и их родителями ведется систематическая разъяснительная работа, осуществляются контроль их успеваемости и посещаемости ученых занятий и выходы в адрес, организуются консультации психологов (индивидуальные и семейные). С целью повышения уровня правовой культуры обучающихся Школы и профилактики правонарушений проводятся мероприятия оперативного отряда «Правопорядок», Дни правовых знаний, классные часы и индивидуальные беседы. Учащиеся школы 7 классов обучались на курсах «Клуба социальнопсихологических знаний» в рамках районного сетевого проекта. Задачами проекта являются организация профилактической работы, обучение технологиями альтернативного урегулирования споров и конфликтов среди обучающихся. 21 Для оптимизации работы по профилактике правонарушений и соблюдению прав ребенка в школе составлен социальный паспорт классов, в котором представлена информация об учащихся и их семьях, относящихся к социально уязвимым категориям граждан. 7. Критерий «Развитие массового любительского спорта» Большое внимание уделяется в Школе спортивно–оздоровительному воспитанию и развитию массового любительского спорта. Учащиеся школы приняли участие во всех массовых спортивных мероприятиях, которые проводятся в районе и городе. Во всероссийской акции «Кросс нации - 2019» участвовало 120 человек. На легкоатлетической эстафете «Весна победы» 02 мая 2019 года школу представляли 12 обучающихся 8-11 классов. В забеге майской легкоатлетической эстафеты «За индустриальные кадры» 9 мая 2019 года участвовали 11 учащихся 9-11 классов. В испытаниях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в 2019 году приняли участие 25 обучающихся. Ими получено 6 золотых и 2 серебряных значка. Значительный вклад в спортивную подготовку и привлечение внимания к здоровому образу жизни вносит деятельность школьного объединения дополнительного образования спортивной направленности «Каратэ. Киукушинкай» (педагог-наставник – Барнашев Константин Евгеньевич). Воспитанники этого объединения принимают участие в спортивных соревнованиях самого высокого уровня и приносят школе блестящие победы: Первенство и Чемпионат Свердловской области по киокусинкай каратэ (два вторых места, два третьих места, 24.11.2019), Чемпионат Екатеринбурга по каратэ (три первых места, семь вторых мест, три третьих места; 03.11.2019). 22 Раздел III Условия осуществления образовательного процесса Кадровый потенциал Создание педагогического коллектива, осознающего необходимость инновационного развития образовательного пространства школы, способного к творческому внедрению современных образовательных технологий, обеспечивающего оптимальные педагогические условия для реализации прав ребенка в сфере образования и его продвижение по индивидуальному образовательному маршруту, - главнейшая стратегическая линия кадровой политики администрации школы. Педагогический коллектив школы отличает высокий уровень профессионального мастерства. В 2019 учебном году в школе работали 49 педагогических и руководящих работников, из них 5 – Ветераны труда, 5 – Почетные работники общего образования, 3 – Победители конкурса лучших учителей России, 2 – Кандидаты наук. За плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело воспитания и образования детей отмечены ведомственными наградами: 5 человек – Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 3 человека – Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, 5 человек – Почетной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области. Показатели кадровой структуры 1) по итогам аттестации 82,6% педагогических и руководящих работников школы (38 человек) прошли процедуру аттестации, по результатам которой − 17 педагогам присвоена высшая квалификационная категория (37 %), − 21 педагогу присвоена первая квалификационная категория 46 %); 17% педагогов не аттестованы (8 человек), это молодые специалисты и педагогические работники со стажем работы в школе менее двух лет. 23 2) по стажу работы Категории сотрудников до 3 лет от 3 до 5 лет Руководящие работники Педагогические работники от 5 до 10 лет 1 5 5 3 от 10 до 20 лет Свыше 20 лет 3 2 7 26 3) по уровню образования 91,3% педагогических работников (42 человека) имеют высшее образование, 8,7% работников (4 человека) имеют среднее профессиональное образование (учитель технологии, учитель начальных классов, учитель музыки, педагог дополнительного образования). − − − − − − − − − − Основные направления кадровой политики Развитие кадрового потенциала в соответствии с основополагающими направлениями государственной политики в области модернизации образования; развитие инновационных процессов в образовательном учреждении; привлечение в школу преподавателей ВУЗов и молодых специалистов; организация повышения профессиональной компетентности педагогов; подготовка учителей к работе по новым образовательным стандартам в средней школе; создание условий для проявления творческой инициативы педагогических работников; стимулирование деятельности учителей по обобщению и распространению передового педагогического опыта; стимулирование участия педагогов в профессиональных конкурсах, в работе научных и методических объединений, творческих лабораторий; оказание методической помощи каждому учителю в построении индивидуальной образовательной траектории профессионального роста; методические сопровождение учителей, испытывающих профессиональные затруднения. Работа с молодыми специалистами – одно из важных направлений кадровой политики Школы. В 2019 году было организовано методическое 24 сопровождение четырех молодых специалистов (учителей обществознания, начальных классов, химии, физкультуры). Повышение квалификации Повышение профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников осуществляется в нескольких формах: • Внешняя подготовка − через освоение педагогами образовательных программ на курсах повышения квалификации в специализированных учреждениях; • Внутренняя подготовка − через использование кадровых ресурсов школы в рамках реализации инновационного проекта «Кадровая школа “Точка роста”»; − через самообразование и саморазвитие. Удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, достигает 100%. Удельный вес численности педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение 2019 года в объеме от 8 до 600 часов, составляет 100 % (49 человек). Темы семинаров, циклов семинаров, программ дополнительной профессиональной подготовки и переподготовки, посещенных и освоенных сотрудниками школы, связаны с актуальными вопросами организации образовательной деятельности. Представление и распространение инновационного опыта Представление и распространение инновационного опыта учителей школы педагогической общественности осуществляется в разных формах: открытых уроков, семинаров, мастер-классов, выступлений на конференциях, участия в конкурсах, наставничества, публикаций, стендовых докладов и других. Профессиональными наработками в 2019 году педагоги школы делились с коллегами в ходе внешних мероприятий и мероприятий, организованных и проведенных Школой. 02 октября 2019 года в рамках Образовательного форма «МолодостьPRO» учитель физики А.С. Тимофеева дала открытый урок в 7 классе по теме «Три состояния вещества. Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов». 25 17 сентября – 29 ноября 2019 года. Городской конкурс «Учитель года». Опыт профессиональной деятельности на конкурсе представлен учителем начальных классов Н.И. Пряничниковой. 18 марта 2019 года в школе проведен V конкурс профессионального мастерства «Мелодии таланта». Открытые уроки показали 7 педагогов Школы. Кадровая школа «Точка роста» С сентября 2014 года в организации функционирует Кадровая школа, и каждый год происходит прирост содержания и форм ее деятельности, обновляются цели и задачи. Кадровая школа способствует совершенствованию профессиональных компетенций педагогов, помогает создавать условия для развития инновационного методического пространства школы. В 2019 году функционировала лаборатория по формированию общедидактических компетенций. Инфраструктура и финансирование Развитие материально-технической базы и инфраструктуры образовательной организации, оптимальное распределение и использование ее финансовых средств – одно из главных условий обеспечения развития образовательной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В этом направлении руководством Школы предпринят ряд управленческих решениях для значительного качественного прорыва в развитии материально-технической базы школы, который будет обеспечен в результате капитального ремонта здания школы, начавшегося с 01 апреля 2019 г. Отремонтированные учебные помещения школы, будут оснащены современным оборудованием и учебными средствами обучения и воспитания, отвечающими требованиям ФГОС. Библиотечный фонд составляет учебная, методическая, справочная и художественная литература. Общий фонд – 43 500 экземпляра, в том числе учебной литературы – 9 443 экземпляра, справочной и методической литературы – 6 850 экземпляров, художественной литературы – 27 295 экземпляров. Обеспеченность обучающихся учебной литературой – 100%. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося – 12,8 единиц. В фонде библиотеки имеются видеоматериалы, аудиокассеты, цифровые образовательные ресурсы по всем 26 предметам учебного плана. Медиаресурсы библиотеки включают 1 500 экземпляров. Осуществлена подписка на научно-методические периодические издания. В течение 2019 года заведующая библиотекой Хайруллина О.А. проводили широкую культурно-просветительскую работа: были организованы выставки к знаменательным датам исторической и культурной жизни России, Урала и Екатеринбурга; проводились библиотечные уроки и литературные праздники. IT-инфраструктура Постоянное обновление информационной инфраструктуры – ведущее направление развития образовательного пространства Школы. До 01 апреля 2019 года доступ в Интернет предоставлялся ЗАО “ЭрТелеком Холдинг”, скорость интернета – 8 мбит/с. К сети Интернет подключено 100% компьютерного оборудования школы: 26 компьютеров в кабинетах информатики, 30 ноутбуков и 13 нетбуков в мобильных классах, 14 административных компьютеров, а также компьютеры в 28 учебных кабинетах. Все компьютеры входили в состав локальной сети школы. С 01 апреля 2019 года локальная сеть школы была перенесена на площадки трех образовательных организаций Кировского района г. Екатеринбурга: МАОУ лицея 88, МБОУ-СОШ № 36, МАОУ СОШ № 134, доступ в интернет обеспечивался провайдерами указанных образовательных организаций. В Школе функционирует электронная почта, электронная приемная директора, официальный сайт школы, информационный портал. Через сайт школы, электронный журнал и электронный дневник решается задача по созданию условий для обеспечения информационной прозрачности и доступности образовательной деятельности. Развитие IT-инфраструктуры определяется хорошей оснащенностью школы мультимедийной, копировальной, компьютерной техникой: Наименование техники Использование компьютеров ноутбуков: в учебном процессе из них доступны для использования в свободное время в управлении ОУ Количество единиц и 114 16 15 27 Мультимедийные проекторы Интерактивные доски и приставки Многофункциональные устройства Принтеры Сканеры Копировальные аппараты 22 15 40 1 4 10 Организация питания, медицинского обслуживания Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся и сотрудников. До 01 апреля 2019 года для охраны здоровья обучающихся и сотрудников использовался медицинский блок, состоящий из кабинета врача и процедурного кабинета. лицензией № ЛО-66-01-001127 от 15 сентября 2011 на осуществление медицинской деятельности согласно приложению. Приложение к лицензии № 12 от 15 сентября 2011 г. к лицензии № ЛО-66-01-001127 от 15 сентября 2011 Номенклатура работ и услуг: − Доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии; лечебному делу; − Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии. Своевременно проводится флюорографическое обследование обучающихся и сотрудников школы. В настоящее время флюорографическое обследование и медицинский профосмотр прошли 55 человек, что составляет 100% сотрудников школы. В плановом режиме проходят медицинские осмотры и вакцинацию обучающиеся школы. Среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного обучающегося в первом полугодии 2019 года составило – 4,56; во втором полугодии – 3,5. Произошло снижение показателя. В целях профилактики здорового образа жизни и сохранности здоровья в школе традиционно проводится «День здоровья» (сентябрь 2019 года). С 01 апреля 2019 года обеспечение здоровья обучающихся и педагогов осуществлялось за счет ресурсов школы, на базе которых осуществлялось обучение в период капитального ремонта здания Школы. Организация питания в Школе осуществляется на основании договора с предприятием общественного питания «Комбинат питания “Школьно28 базовый”. Расписание занятий предусматривает 20-минутный перерыв для питания обучающихся. В 2019 году деятельность Школы по организации питанию преследовала цель сохранения и укрепления здоровья обучающихся за счет повышения качества школьного питания. За год повысился общий охват организованным горячим питанием учащихся Школы за счет увеличения количества старшеклассников, питающихся в школьной столовой организованно. Увеличение количества обучающихся основной и старшей школы, охваченных горячим питанием, - результат целенаправленной работы диспетчера по питанию, классных руководителей и администрации школы по улучшению качества питания и условий работы школьной столовой. Безопасность образовательной среды: в здании школы 43 и школ, где после 01 апреля 2019 года проходило обучение учащихся, круглосуточно осуществляется вневедомственная охрана, установлены видеонаблюдение, пожарная сигнализация, дымовые извещатели, «тревожная кнопка». С 01 апреля 2015 года в штатном режиме функционирует установленная система контроля и управления доступом (СКУД). Все члены администрации прошли повышение квалификации и соответствующую подготовку по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды (май 2019 г.). Открытость образовательного пространства Обеспечение информационной открытости системы образования на всех уровнях – принцип, являющийся одним из приоритетов современной российской образовательной политики. Школа формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационнотелекоммуникационных сетях. На официальном сайте Школы в сети «Интернет» размещена информация, представление которой предусмотрено федеральным законодательством. Режим доступа к информационным ресурсам сайта http://школа43.екатеринбург.рф/ Информационный портал более полно представляет систему работы Школы в течение учебного года, на нем размещены сведения об основных мероприятиях учебной, воспитательной и научно-методической деятельности. Режим доступа к информационному порталу Школы - https://sc43.ru/ 29 «Электронная приемная» директора школы делает общение с администрацией школы доступным и быстрым. Главным преимуществом «Электронной приемной» является то, что, выходя на сайт в удобное для него время, заявитель получает доступ к руководителю школы, может обратиться к нему напрямую. Режим доступа к электронной приемной директора школы https://sc43.ru/?page_id=2342 Оценку событий школьной жизни директор школы – Белова Елена Геннадьевна дает в своем блоге, который размещен на информационном портале школы. Режим доступа к блогу директора школы https://sc43.ru/?cat=14 Осуществление взаимосвязи с сотрудниками Школы возможно через школьную электронную почту (school43emi@mail.ru), а также корпоративную почту сотрудников, указанную на официальном сайте Школы. В 2019 году школа активно представляла информацию о своей деятельности в социальных сетях: ВКонтакте https://vk.com/sc43ekb, Facebook https://facebook.com/sc43ru/, Twitter https://twitter.com/sc43ru, Instagram https://instagram.com/sc43ru/, YouTube https://youtube.com/sc43ruekb . Расширению информационной открытости Школы способствует использование электронного классного журнала и электронного дневника. Система электронной формы ведения учебной школьной документации стимулирует качество и эффективность образовательных услуг, она ориентирована на получение обратной связи от пользователей, прежде всего родителей (законных представителей) обучающихся. Электронный классный журнал позволяет родителям (законным представителям) обучающихся оперативно получать информацию об успеваемости детей, домашних заданиях, изменении расписания занятий и режима работы школы, планируемых мероприятиях. Классные руководители и члены администрации имеют возможность получать сведения о работе родителей и обучающихся в электронном журнале и дневнике. Данные информационной системы журнала свидетельствуют о высокой степени пользовательской активности родителей обучающихся. В электронном журнале зарегистрировано 99,8% семей (не зарегистрирована одна семья по причине отсутствия компьютера). Семейная статистика журнала показывает, что «часто заходят» (т.е. не реже одного раза в два дня) в электронный дневник своих детей 91,8% родителей (в 2018 году показатель составлял 88,4%). Через электронный журнал осуществляются рассылки нормативных документов, регулирующих образовательную деятельности, проведение государственной итоговой аттестации и другие направления общего образования, психолого-педагогические рекомендации по воспитанию и 30 обучению детей школьного возраста и иная информация, проводятся опросы и анкетирования по разным вопросам школьной жизни. На открытость образовательного пространства школы направлено проведение Дней открытых дверей для родителей учащихся школы и будущих первоклассников с открытыми уроками во всех классах. В 2019 году было проведено три таких мероприятия: 26 января, 17-18 мая, 14 декабря 2019 года. Встречи с родителями в формате «дней открытых дверей» имеют традиционные названия - «Зимние встречи» и «Майской порой». Информационная открытость Школы рассматривается администрацией и педагогическим коллективом как необходимое условие конкуренции на рынке образовательных услуг Кировского района города Екатеринбурга, привлечения контингента обучающихся. Важнейшими инструментами обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности Школы является настоящий публичный доклад о результатах деятельности за прошедший календарный год. 31 Раздел IV Направления развития организации на следующий учебный период В 2020 году будет продолжена реализации новой программы развития Школы, в рамках которой будут решаться следующие задачи: 1) формирование и развитие культурно-образовательной среды Школы как условия претворения «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», требований ФГОС; 2) совершенствование условий, обеспечивающих развитие качества образования, что будет способствовать росту доверия к Школе и удовлетворению ожиданий и запросов родительской общественности и социума; 3) расширение форм дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений в учебно-воспитательном процессе, развитие дистанционного обучения; 4) внедрение программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, укрепления физического и духовного здоровья обучающихся; 5) развитие сетевого взаимодействия с образовательными организациями и учреждениями иных сфер деятельности 6) развитие системы общественной экспертизы качества образования, реализация идеи «разделения ответственности» за результаты образовательной деятельности; 7) расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в целях создания условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий, личностного роста учеников, оптимизации внеурочной деятельности обучающихся, создания качественных условий реализации образовательных программ и программы развития Школы; 8) расширение самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности обучающихся, что создаст условия для развития и самореализации учащихся; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; 9) обновление форм взаимодействия участников образовательных отношений; превращение родителей в реальных союзников Школы, объединений семей вокруг школы для развития мотивации к учению и нравственному развитию; 10) развитие кадрового потенциала и инфраструктуры Школы в целях совершенствования условий реализации требований государственных 32 образовательных стандартов на уровне современных требований к образованию; 11) распространение передового педагогического опыта, что будет способствовать повышению престижа школы в профессиональном сообществе. 33 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)