Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением отдельных предметов Утверждено приказом директора от 11.01.2024 г. № 2/2-ОД ПОЛОЖЕНИЕ О «ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ» ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ (Рассмотрено Педагогическим советом) Екатеринбург, 2024 Общие положения 1. Настоящее Положение о «телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан и организаций, полученными по «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции (далее – «телефон доверия», о фактах проявления коррупции в МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Школа). 2. «Телефон доверия» представляет собой канал связи с физическими и юридическими лицами, организациями, созданный в целях оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности Школы, работников образовательной организаций, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан. 3. Для работы «телефона доверия» в Школы выделяется линия телефонной связи с номером: 8 (343) 288-30-98. Настоящий номер телефона закреплен за приемной директора Школы. 4. Режим функционирования «телефона доверия»: понедельниквторник, четверг-пятница с 09:00 до 17:00, среда с 09:00 до 19:00. 5. По «телефону доверия» принимается информация о коррупционных проявлениях в действиях работников образовательной организации; фактах конфликта интересов в действиях работников образовательной организации; несоблюдении работниками образовательной организации ограничений и запретов в области противодействия коррупции, установленных законодательством Российской Федерации. 6. Для приема сообщений по «телефону доверия» приказом директора Школы назначается ответственное лицо, которое несет персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательском Российской Федерации. 7. Информация о номере «телефона доверия» и правилах приема сообщений размещается на официальном сайте Школы в разделе «Противодействие коррупции». 8. Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в личных целях, не допускается. 2 Порядок работы «телефона доверия» 9. При приеме сообщений по «телефону доверия» ответственное лицо за прием сообщений обязано: 1) назвать фамилию, имя, отчество, должность; 2) уточнить, по какому вопросу обращается гражданин» 3) предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, название организации в случае, если он является представителем юридического лица, общественной организации, иной организации, адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона для связи; 4) предложить гражданину изложить суть вопроса и зафиксировать обращение 10. Обращения, поступившие на «телефон доверия», регистрируются (форма регистрации обращений о фактах проявления коррупции приведена в приложении № 1), заносятся в Журнал регистрации обращения граждан и организаций по «телефону доверия» МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов (форма приведена в приложении № 2, далее - Журнал) и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ). 11. Обращения, поступившие по «телефону доверия» должны быть зафиксированы в регистрационной форме и внесены в Журнал не позднее следующего рабочего дня с момента получения обращения. 12. Страницы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью образовательной организации. Журнал и сообщения подлежат хранению в течение трех лет со дня регистрации в Журнале последнего сообщения, после чего передаются в архив. 13. Ответ гражданину, организации дается в сроки и в порядке, установленные законодательном Российской Федерации. 14. Анонимные сообщения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также сообщения, не содержащие адреса (почтового и электронного), по которому должен быть направлен ответ, иной контактной информации, рассматриваются в соответствии с частью 1 статьи 3 11 Федерального закона N 59-ФЗ. При этом такие обращения регистрируются в Журнале. 15. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам противодействия коррупции осуществляется директором Школы. 16. Сообщения, поступившие по «телефону доверия», рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 17. При наличии в обращениях абонентов информации, относящейся к компетенции правоохранительных и иных государственных органов, информация направляется директором Школы для дальнейшей передачи соответствующей информации в указанные органы. В случае направления сообщения о фактах коррупционной направленности одновременно в несколько государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем. 18. Недопустимо сокрытие фактов обращений по «телефону доверия, искажения информации поступивших обращений и иные действия, препятствующие осуществлению Антикоррупционной политики Школы и соблюдению законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 19. Работник Школы, осуществляющий функции ответственного лица за прием обращений по «телефону доверия», обобщает сообщения, поступившие по «телефону доверия», и передает администрации Школы для анализа и принятия управленческих решений в целях совершенствования Антикоррупционной политики образовательной организации и реализации антикоррупционных мероприятий в Школе. 4 Приложение № 1 Обращение, поступившее на «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов Дата, время: (указывается дата, время поступления обращения на “телефон доверия” (число, месяц, год, час, минуты) Фамилия, имя, отчество, наименование организации: (указывается Ф.И.О. гражданина, наименование организации либо делается запись о том, что гражданин не сообщил Ф.И.О., наименование организации) Место проживания гражданина, юридический адрес организации: (указывается адрес, который сообщил гражданин, либо делается запись о том, что гражданин адрес не сообщил) Контактный телефон: (номер телефона, с которого звонил и/или который сообщил гражданин, либо делается запись о том, что телефон не определился и/или гражданин номер телефона не сообщил) Содержание обращения: Обращение принял: (должность, фамилия и инициалы, подпись лица, принявшего сообщение) 5 Приложение № 2 Журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия» по вопросам противодействия коррупции МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов Краткое N Дата, время регистрации содержание п/п обращения обращения Ф.И.О. абонента (при наличии информации) Адрес, Ф.И.О. Принятые телефон государственного меры абонента гражданского (при служащего, наличии обработавшего информации) обращение, подпись 1. 2. 3. 6