Положение об электронной информационно-образовательной среде

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43 с углубленным изучением отдельных предметов

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МАОУ СОШ № 43
с углубленным изучением отдельных предметов
от 30.08.2021 г. № 55/5-ОД
(в редакции приказа от 31.08.2023 № 49/5-ОД)

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 43
с углубленным изучением отдельных предметов

Принято Педагогическим советом (протокол № 1 от 27.08.2021;
протокол № 1 от 30.08. 2023)

1.

Назначение и область применения

Настоящее «Положение об электронной информационно-образовательной среде
муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 43 с углубленным изучением отдельных предметов»
(Далее – Положение) определяет назначение, структуру, содержание, порядок
формирования электронной информационно-образовательной среды (далее — ЭИОС) в
МАОУ СОШ № 43 с углубленным изучением отдельных предметов (Далее – Школа) и
предъявляемые к ней требования.

2.

Общие положения

2.1. Электронная информационно-образовательная среда Школы включает в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и
соответствующие им технологические средства.
2.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
−
Федеральным
законом
от
29.12.2012 №273-ФЗ
«Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
−
Приказом Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении
Целевой модели цифровой образовательной среды»;
−
Письмом Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении
методических рекомендаций по вопросам внедрения Целевой модели цифровой
образовательной среду в субъектах Российской Федерации»;
−
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925ПП «О государственной информационной системе Свердловской области "Единое
цифровое пространство"»;
−
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями);
−
иными нормативными документами федерального, регионального и
локального уровней, регулирующими вопросы цифровой трансформации системы
образования, внедрения и использования цифровой образовательной среды и
использования при осуществлении данных процессов персональных данных участников
образовательных отношений.
2.3. Положение об ЭИОС
− устанавливает назначение
и
составные
элементы
ЭИОС Школы;
− устанавливает требования к функционированию ЭИОС;
− регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам
ЭИОС Школы;
− определяет права и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
2.4. ЭИОС Школы обеспечивает:
− доступ к образовательным программам, учебным планам, рабочим программам
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, практик, к изданиям электронных
библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в основных
2

образовательных программах начального общего, основного общего, среднего общего
образования, к расписанию учебных занятий;
− координацию и фиксацию хода образовательной деятельности;
− учет результатов освоения обучающимися образовательных программ,
результатов промежуточной аттестации и индивидуальных образовательных результатов
обучающихся;
− проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (в случае реализации образовательных
программ в дистанционной форме и (или) с элементами электронного обучения);
− формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе при
необходимости сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
− взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
2.5. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами
информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников Школы, ее
использующих и поддерживающих.
2.6. Функционирование ЭИОС соответствует законодательству Российской
Федерации.

3.

Предназначение и функционирование ЭИОС

3.1. Электронная информационно-образовательная среда Школы (ЭИОС) информационно-образовательное пространство, системно-организованная совокупность
информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в
электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места нахождения обучающихся.
3.2. Назначение ЭИОС - обеспечение информационной открытости школы в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в
сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение
доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным
ресурсам ЭИОС.
3.3. Целями использования ЭИОС являются:
− создание единого образовательного пространства на основе современных
информационных технологий;
− информационное обеспечение образовательной деятельности в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
3.4. Задачи ЭИОС:
− предоставление доступа к образовательным программам, учебным планам,
рабочим программам учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, практик, к
изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам,
указанным в основных образовательных программах начального общего, основного
общего, среднего общего образования, к расписанию учебных занятий;
3

− обеспечение доступа к качественному одобренному Министерством
просвещения РФ образовательному контенту;
− обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
− создание на основе современных информационных технологий площадки для
коммуникации между участниками образовательных отношений;
− создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательных отношений, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия
посредством сети «Интернет»;
− обеспечение формирования электронного портфолио обучающихся;
− обеспечение проведения всех видов занятий, процедур оценки результатов
обучения в случае реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
− обеспечение механизмов и процедур мониторинга качества образовательной
деятельности.
3.5. Основные принципы создания и функционирования ЭИОС:
−
доступность и открытость;
−
системность, интегративность и полифункциональность;
−
ориентированность на пользователя;
−
безопасность.
3.6. Пользователями ЭИОС являются
− участники образовательных отношений (обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, педагогические и руководящие работники Школы);
− иные физические лица, представители учредителя школы, иных органов
местного самоуправления и органов исполнительной власти (в пределах предоставляемых
прав доступа).
3.7.
Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими
локальными актами Школы.
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в
Школе.
3.9. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования
информационных систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности
информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации
настоящим Положением устанавливаются следующие требования:
− требования по разграничению доступа;
− требования по защите персональных данных пользователей;
− требования по защите информации, находящейся на серверах;
− требования к локальной сети Школы;
− технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
− требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
− требования к пользователям ЭИОС Школы;
− требования к безопасности цифрового контента.
3.10. Требования по разграничению доступа учитывают:
4

3.10.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС
Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя,
которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки
и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
3.10.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности
Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя)
исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора,
учитель, обучающийся и т.п.).
3.10.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и
пароля.
3.10.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных
данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
3.11. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
3.11.1. Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации,
введенной в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих
одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей.
3.11.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства
отказоустойчивого хранения и восстановления данных.
3.12. Требования к локальной сети Школы.
3.12.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную
корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех
пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный
(365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть
«Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР.
3.13. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
3.13.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в
ЭИОС Школы всем пользователям Школы.
3.13.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
3.13.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
3.14. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение вебсервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
3.15. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
3.15.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по
работе с элементами ЭИОС Школы:
−
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным
элементам ЭИОС Школы;
−
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернеттехнологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров
соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных
компетенций, необходимых для работы в ЭИОС Школы.
5

−
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны
удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
3.16. Требования к безопасности. Безопасность данных ЭИОС обеспечивается
собственным программно-аппаратным обеспечением каждого модуля.
3.17. Обеспечение
соответствия
требований
к
информационному
и
технологическому обеспечению функционирования ЭИОС Школы осуществляется
системным администратором.

4.

Структура и содержание ЭИОС

4.1. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в
ее состав.
4.2. Составными элементами ЭИОС Школы являются:
− официальный сайт Школы (https://школа43.екатеринбург.рф/);
− информационный портал Школы (https://sc43.ru/);
− официальная электронная почта Школы (soch43@eduekb.ru);
− корпоративная почта Школы (school43emi@mail.ru)
− Автоматизированная информационная система «Образование», модули
«Электронный
журнал»
(https://jurnal.egov66.ru/),
«Электронный
дневник»
(https://dnevnik.egov66.ru/) (Далее – АИС «Образование»);
− Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
(https://myschool.edu.ru);
− Сайт «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/) ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования»;
− Федеральная информационная система оценки качества образования (https://spofisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/);
− Информационно-коммуникационная
платформа
«Сферум»
(https://sferum.ru/?p=start)
− локальная сеть Школы;
− иные компоненты, необходимые для организации образовательной деятельности
в соответствии с Федеральные государственными образовательными стандартами и иными
федеральными нормативными документами.
4.1. Информационное
наполнение
ЭИОС
определяется
требованиями
федеральных нормативных актов и локальных нормативных актов Школы, федеральных
образовательных стандартов, образовательных программ Школы, потребностями
пользователей.
4.2. Информация в ЭИОС размещается пользователями, имеющими
соответствующий уровень доступа в ЭИОС.
4.3. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС
Школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные
направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации.
4.4. АИС «Образование» предназначена для автоматизации процесса
комплектования образовательной организации (прием и обработка заявлений на зачисление

6

в образовательную организацию) и обеспечения доступа к электронному журналу и
электронному дневнику
4.5. Официальная электронная почта и корпоративная почта Школы
обеспечивают оперативную передачу и сбор информации между участниками
образовательных отношений и иными заинтересованными субъектами.
4.6. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и
взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
4.7. Локальная сеть Школы обеспечивает управление образовательным
процессом, распределённую обработку информации и интегрированное представление
данных для принятия управленческих решений.
4.8. Система электронного документооборота предназначена для автоматизации
процессов общего делопроизводства.
4.9. Система для проведения онлайн конференций и трансляций («Сферум»)
предназначена для проведения конференций, вебинаров, трансляций учебных занятий и
иных мероприятий Школы посредством сети «Интернет» обучающимся и участникам
мероприятий.
4.10. Электронные библиотечные системы и иной образовательный контент
предназначены для обеспечения доступа к учебной, научной, справочнобиблиографической и периодической литературе.
4.11. Электронное портфолио предназначено для сохранения информации об
индивидуальных образовательных достижениях обучающихся, работ обучающихся,
рецензий и оценок на эти работы. Портфолио является закрытым электронным ресурсом.
Доступ к данному электронному ресурсу получают пользователи ЭИОС в соответствии со
своими правами.
4.12. Система электронных заявок служит инструментом обращения
пользователей в техническую поддержку.
4.13. Информационные и технологические ресурсы для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья призваны обеспечивать доступ к ЭИОС
соответствующей категории обучающихся.
4.14. Совокупность технических, телекоммуникационных и программных средств
обеспечивает работоспособность системы в целом, а также защиту персональных данных.

5.

Порядок и формы доступа к ЭИОС

5.1. По уровню доступа к размещенной в ЭИОС информации пользователи
делятся на авторизованных и неавторизованных.
5.2. Неавторизованные пользователи имеют доступ к открытому сегменту ЭИОС
(официальном сайту, информационному порталу), где представлена общая и открытая
информация.
5.3. Доступ участников образовательных отношений (обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся, работников Школы) ко всем компонентам
ЭИОС, кроме тех, которые содержат общедоступную информацию, осуществляется через
идентификацию с помощью логина и пароля (учетные данные) и (или) через Портал
государственных услуг Российской Федерации. Создание учетных данных пользователей
сотрудниками Школы в соответствии с их правами и полномочиями.
7

5.4. Уровень доступа в ЭИОС определяется категорией участника
образовательных отношений. Учётные данные создаются на основании приказа о
зачислении обучающегося в образовательную организацию, приеме сотрудника на работу.
5.5. При получении учётных данных пользователи системы проходят базовый
инструктаж об имеющихся ресурсах и правилах их использования. Инструктаж проводится
системным администратором Школы и (или) иным сотрудником (классным руководителем,
заместителем директора, другими) в соответствии с его должностями и (или)
функциональными обязанностями.
5.6. Каждый пользователь ЭИОС в течение всего периода обучения и (или)
работы обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к структурным
элементам ЭИОС в соответствии со своими правами.
5.7. В случае утраты учётных данных они подлежат изменению (замене) по
заявлению пользователя ЭИОС.
5.8. Учётные данные обучающихся и работников блокируются на основании
соответствующих приказов об отчислении и увольнении.

6.
Ответственность
за
использование
информационных ресурсов в ЭИОС

и

сохранность

6.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом,
предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно
сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены.
6.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС Школы, обязуются хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным
лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа
с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования
доступа в систему от своегоимени.
6.3. Пользователи несут ответственность за:
− несанкционированное использование регистрационной информации других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в
ЭИОС Школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
− умышленное использование программных средств (вирусов, и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное
проникновение в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей,
угадывания паролей и других несанкционированных действий.
6.4. Школа имеет право в случае несоблюдения требований Положения,
запретить использование определённых учётных данных и/или изъять их из обращения.

7.

Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
7.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся по инициативе
участников образовательных отношений и иных субъектов в пределах предоставленных
прав и полномочий и принимаются в порядке, определенном нормативными локальными
актами Школы.

8


Наверх

Информация

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».